Деколирование посуды

Деколь. О технологии горячего деколирования посуды

Деколь на керамике или стекле относится с одному из самых сложных видов трафаретной печати. Важную роль в процессе играет практически все. Особое внимание нужно уделять всем этапам от качественного вывода форм до аккуратного переноса готовой деколи на поверхность посуды, а стадия обжига в камерных печах – это наиважнейший этап для получения насыщенного и главное стойкого изображения. Весь этап плавного повышения и затем плавного понижения температуры в печах регулируется автоматически.

Основные этапы производства горячей деколи

Подготовка оригинал макета

До печати изображения или какого-либо логотипа на кружках предстоит еще много работы по цветедолению. На данном этапе дизайнер подготавливает макет для дальнейшего изготовление фотоформ. Важную роль играет понимание дизайнером особенностей именно данного вида печати, так как далеко не все цветовые оттенки выдерживают высокотемпературный обжиг в камерных печах. Как правило, верное понимание цветоделения в деколировании для большинства дизайнеров становиться доступно после многолетнего опыта, что делает данный вид печати особенно ценным.

Создание печатных форм

Для создания качественных трафаретных форм для печати деколей сила натяжения сетки и толщина нанесенного на раму слоя эмульсии должна оставаться постоянной по всей поверхности. Это обеспечивает равномерность последующего нанесения краски и отличную повторяемость тиража без искажений. Для данного этапа наша компания располагает автоматической машиной для нанесения эмульсии и устройством натяжения трафаретного сита швейцарской компании Grunig Interscreen AG. А также наша гордость — камера для засветки трафаретов Tri-light с вакуумным прижимом и встроенным интегратором для точного измерения времени светимости.

Печать на трафаретном оборудовании

После подготовки трафаретных форм, производится их установка на печатный станок. Чем выше точных регулировок можно сделать на данном этапе, тем лучшего результата можно добиться в четкости прорисовки мелкий деталей, равномерности запечатки плашек, максимальной точности совмещения цветов и повторяемости от оттиска к оттиску. Также как и в случае с изготовлением фотоформ, на данном этапе толщина полученного слоя краски напрямую будет влиять на однородность цвета во всем тираже при последующем высокотемпературным обжиге посуды в камерных печах. Наша компания располагает самым современным полуавтоматическим печатным станком американской компании M&R Saturn Platinum II. Большое количество точно регулируемых параметров делает данное оборудование лидером в сегменте плоской трафаретной печати.

Сушка отпечатанных деколей

Немаловажной особенностью обладает гуммированная бумага, на которую ложится краска в процессе печати. Она должна храниться в том же помещении где и происходит печать. Ввиду особенности данной бумаги прекрасно впитывать в себя влагу из атмосферы, относительная влажность воздуха, а вместе с ней и температура в помещении должны быть постоянными, строго определенными и не меняться в процессе хранения и тем более промежуточной сушки отпечатанных деколей.

Нанесение деколей на керамическую или стеклянную поверхность

Процесс нанесения деколи на посуду полностью ручной и весьма кропотливый. Он не может быть автоматизирован, поэтому данный вид печати можно считать индивидуальным, а следовательно не быстрым и тем более не дешевым. Благодаря ручному нанесению можно декорировать объекты сложной уникальной формы, делать нанесение на изогнутые элементы, скажем на ручку кружки или на внутреннюю поверхность.

Высокотемпературный обжиг

После наклеивания деколей на керамическую или стеклянную поверхность, посуда должна быть очищена от остатков клеевого слоя бумаги и любых других загрязнений. Затем сушка при комнатной температуре от остатков влаги. Далее происходит загрузка в камерную печать, выставляются требуемые параметры обжига – температура, общее время обжига, промежуточные температуры, плавность поднятия и остывания и т.п.

В состав керамических и стекольных красок входят только природные неорганические красящие пигменты — соли металлов железа, никеля, хрома, кобальта, марганца и даже настоящее золото. При температурах от 650 до 900 град С в зависимости от материала, пигменты начинают расплавляться и спекаются с эмалью посуды, образуя единую структуру. После полного цикла обжига и плавного остывания, посуда готова к упаковке и отгрузки заказчику.

6

Если все технологические этапы были точно соблюдены, стойкость полученного изображения сравнима со сроком службы самой посуды без какой либо потери в насыщенности цветов со временем. Керамическая посуда не имеет ограничений по количеству циклов в посудомоечной машине (исключение – стеклянная посуда, хотя ограничения по стойкости весьма небольшие).

Данный метод позволяет делать самую стойкую печать довольно широким спектром цветов, хотя и ограниченном из-за высоких температур фиксации, печатать металлическими красками, а также белым цветом или даже настоящими золотом.

Узкая специализация нашего предприятия позволяет сосредоточиться именно на печати по керамической и стеклянной посуде и не распылятся по всем видам трафаретной печати от визитных карточек до наружной рекламы, каждый из которых имеет свою уникальную спецификацию.

Посмотреть примеры нанесения на посуду методом горячей деколи

Сублимационная печать

Сублимационная печать на кружках представляет собой нанесение на покрытые специальным прозрачным полимером заготовки. Сначала на специальной бумаге сублимационными чернилами печатается изображение, затем сушка напечатанных листов в сушильном шкафе, резка на нужный формат и затем с помощью клейкой ленты подложка плотно приклеивается на кружку и ставиться в разогретый до 180 С термопресс на несколько минут. Точное время для каждого конкретного изображения определяет печатник. Затем подложка удаляется и кружка охлаждается (чем быстрее тем лучше). Результат — яркая и насыщенная печать на кружке от одного экземпляра и в максимально короткие сроки.

Сравнение технологий

Конечно же каждый способ имеет свои достоинства и недостатки, иначе просто не существовало бы альтернативы.

Достоинства сублимационной печати на кружках:

  • Возможность изготовления сигнального образца или даже небольшого тиража (в зависимости от мощностей производства) в течении дня.
  • Яркие и насыщенные цвета. Превосходная передача полутонов изображения.
  • Возможность печати разных изображений (переменных данных) в одном тираже без увеличения сроков и стоимости.

Недостатки сублимационной печати:

  • Печать ТОЛЬКО на белых поверхностях специально обработанных полимерным составом.
  • Низкая механическая стойкость. Cублимационная печать зарекомендовала себя как хороший способ для промо-печати, тем не менее, имея низкую механическую стойкость, данную посуду не рекомендуется использовать в посудомоечных машинах и мыть даже не слишком жесткими абразивами, т.к. поверхностный полимерный слой будет царапаться. Рекомендуется обычная ручная мойка в теплой воде. Также под воздействием ультрафиолетового излучения изображению свойственно выцветание.
  • Маленький выбор форм и размеров кружек для данного метода. Область печати на кружке ограничена цилиндрическим или коническим прижимным элементом термопресса.

Деколь

Достоинства деколей:

  • Возможность нанесения изображения на керамическую или стеклянную посуду любого цвета, а также на предметы неправильной формы.
  • Непревзойденная механическая стойкость. Срок службы полученного данным способом изображения сравним со сроком службы самой кружки или тарелки.
  • В отличие от сублимации есть возможность печати белой краской, серебром или золотом.

Недостатки деколей:

  • Высокая цена первого экземпляра. Изготовление сигнального образца во много раз дороже чем в сублимационной печати. Любое изменение в макете требует полностью начинать производственный цикл с начала.
  • Длительные сроки изготовления, обычно около 3-5 рабочих дней при несложных заказах до 4-5 недель при больших тиражах и сложных макетах.
  • Погрешность (а иногда и невозможность) получения требуемых оттенков цвета. Это связано с высокой температурой обжига керамических изделий (около 850 С). При обжиге на таких высоких температурах, все органические красители полностью выгорают, поэтому приходится использовать природные пигменты, которые не такие яркие. Однако даже при достижении нужного оттенка цвета, тон в общем тираже во время обжига может немного меняться.

Горячая и холодная деколь для воплощения ваших идей!

Ассортимент кружек, чайных или кофейных пар под нанесение логотипа методом горячей или холодной деколи можно посмотреть в нашем каталоге.